Пять лет крушению Boeing над Донбассом: ложь, враньё и фейки

Сегодня исполняется пять лет с момента крушения Boeing в небе над Донбассом. За прошедшее время вокруг этой катастрофы стороны конфликта создало множество фейков. "Союз блогеров Украины" вспоминает наиболее яркие из них.

17 июл. 2019,

The New York Times

17 июля 2014 года малазийский Boeing MH17, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур потерпел крушение в небе над Донбассом. Жертвами катастрофы стали 298 человек. С тех пор прошло множество расследований, против России, названной главной виновницей гибели самолёта, были введены санкции. И, хотя финальная точка в выяснении обстоятельств крушения Boeing так и не поставлена, вокруг этой катастрофы было создано множество фейков. лживых и недостоверных сообщений.

Первым из них стала информация о сбитии бойцами "ДНР" украинского военно-транспортного самолёта Ан-26. Действительно, в небе над Торезом накануне катастрофы малазийского судна фиксировалась работа украинской авиации. Поэтому когда на землю рухнул некий самолёт, по которому могли отработать "ПВО ДНР", находящиеся в том районе люди могла подумать, что это украинский боевой самолёт. Тем более, что точной информации в первые минуты после катастрофы ни у кого не было, и в СМИ запустили наиболее очевидную версию. Однако как оказалось впоследствии, жертвой военного конфликта стал именно гражданский самолёт.

Само собой, и "ДНР", и Украина, отрицали свою причастность к гибели лайнера. Вполне логично, что Кремль не хотел брать на себя или на подконтрольных ему бойцов "ДНР" ответственность за гибель мирных людей, а потому уже 21 июля Минобороны РФ сообщило, со ссылкой на данные своих радаров, что в момент гибели рядом с Boeing находился украинский штурмовик Су-25.

Народная Правда

Потенциально, включив режим максимального цинизма, такая версия потенциально могла бы быть рабочей — ведь после обвинений в адрес РФ, Украина получили масштабную международную поддержку, а значит тогдашнее украинское руководство могло бы пойти на провокацию и сбить гражданский самолёт.

Да вот беда, Су-25 в силу технических особенностей не могут подняться выше 7 километров, а Boeing летел на высоте 10 километров. К тому же, Су-25 не предназначен для борьбы с воздушными целями и не обладает должным вооружением для сбития довольно быстролетящего Boeing на высоте в три тысячи метров выше потолка штурмовика. Поэтому то версия российского Минобороны кажется до крайности маловероятной, а попросту говоря — является фейком.

Ещё одной версией от российской стороны, на этот раз от государственной корпорации "Алмаз-Антей", является о сбитии Boeing "Буком", но не российским, а украинским. Причина, опять-таки по мнению российской стороны заключается в стремлении украинских властей устроить провокацию ради усиления западного давления на Россию.

Выбор

Поэтому-то, малазийский Boeing был сбит украинским "Буком" из села Зарощенское Донецкой области, по состоянию на 17 июля якобы контролируемое ВСУ. Однако очевидцы опровергают эту версию. Так, жители села утверждают, что в момент катастрофы самолёта их населённый пункт не только не был занят украинскими военными, а напротив, находился под контролем бойцов "ДНР". Также не были зафиксированы следы движения гусеничной техники, что опровергает версию о присутствии в селе "Бука". Впоследствии эту версию опровергли и эксперты Bellingcat.

Что касается версий противоположной стороны, о том, что малазийский лайнер якобы сбили с территории, подконтрольной "ДНР", то тут есть две подверсии. По одной — самолёт сбили непосредственно российские военные, случайно перепутавшие его с украинским военно-транспортным самолётом, по другой — российские военные передали "Бук" бойцам "ДНР", которые и сбили гражданский лайнер. В частности, оппозиционная российская "Новая газета" опубликовала документы, косвенно подтверждающие причастность российских офицеров к доставке "Бука" на территорию "ДНР". Что касается других доказательств причастности России, обычно апеллируют к материалам перехваченных переговоров сотрудников российских спецслужб и офицеров.

В целом же, стороны конфликта традиционно перекладывают друг на друга ответственность за случившуюся катастрофу. Установить истину довольно сложно, а ждать признательных показаний, похоже, можно бесконечно долго. В этой ситуации главное не забывать о трагедии и постоянно стремиться к установлению истины.

0
не верю