Самолёты по цене металлолома. Кому интересна транспортная авиация «Укроборонпрома»?

10 сент. 2020,
автор: Григоренко Денис
яндекс картинки

«Укроборонопром» (УОП) вчера объявил о планах продать три самолета Ил-76, которые числились на балансе «Украинской авиационной транспортной компании» (УАТК).

Эти три «борта» были произведены в конце 1980-х годов, не летали уже лет 10, и на некоторых уже успели даже «открутить» двигатели. Поэтому, как утверждают в самом УОП, эти самолеты уже годятся разве что на переделку под развлекательные учреждения, или же – как «доноры запчастей». Украинские авикомпании сейчас используют около 10 самолетов Ил-76.

Новости по теме: Саакашвили сравнил "Укроборонпром" с Карфагеном, который должен быть разрушен

Напомним же, что это была за УАТК.

Её создали в 1997 году для эксплуатации «лишней» авиатехники украинской армии. Изначально на балансе УАТК было 98 самолетов Ил-76, и также около 50 единиц самолетов Ан-12 и тяжёлых вертолетов Ми-26.

За 2000-ые годы авиапарк УАТК «облегчился» на 100 единиц. А с 2013 года и вовсе начался процесс банкротства этой авиакомпании, сумма кредиторской задолженности на 2016 год составляла 120 млн грн.

Собственно, в рамках процедуры санации, УОП и выставил те три Ил-76 на торги.

Но вот какой нюанс - УАТК до сих пор зарегистрирована в IKAO (Международная авиационная организация) как Ukrainian Cargo Airways. То есть, может и дальше выполнять грузовые авиаперевозки.

УОП на самом деле может и сам вернуть те Ил-76 в рабочее состояние – в состав концерна входит Николаевский авиаремонтный завод, который специализируется именно на самолетах этого типа.

И тут я вспоминаю заявления товарищей из ОП, когда они объясняли, почему для перевозки медицинских товаров «Эпицентр» может зафрахтовать сразу самолет «Мрия», а вот государству Украина приходится доставлять для себя грузы старыми-добрыми Ил-76 ВСУ. Мол, все дело в том, что перевозки «транспортниками» ВСУ обходятся дешевле, чем бортами «Антонова».

Новости по теме: Коллектив "Антонова" просит остановить беспредел со стороны "Укроборонпрома"

Так вопрос – почему же экономически выгодные Ил-76 УОП продает на металоллом, вместо того, чтобы «поставить на крыло»? Ведь вторая волна COVID-19 вскоре нагрянет, и тогда никакие самолеты лишними не будут – доставлять маски, аппараты ИВЛ или лекарства.

Ведь «ковидный фонд» госбюджета почти весь потратили на дороги, а не на создания запасов для медиков.

0
не верю