"Дешевых билетов уже не будет": когда авиакомпании возобновят полеты

Авиакомпании готовятся к худшему и на доходы в этом году не рассчитывают

09 апр. 2020,
автор: Тур Дарья

После пандемии коронавируса, заставившей многие страны мира закрыть свои границы, авиарынок рынок будет совсем другой. Большинство авиакомпаний не переживут кризис, считает авиаэксперт Александр Ланецкий. Вероятно, дешевых билетов тоже не останется.

Украина официально прекратила авиасообщение до 24 апреля. Но даже если полеты возобновятся в конце этого месяца, то перед авиакомпаниями станет вопрос: куда можно летать, какие страны примут самолеты? Еще одна проблема – с какой платежеспособностью выйдут из карантина украинцы.

«Никто не может прогнозировать, возобновят ли полеты летом. Очевидно только, что у авиарынка Украины будет очень тяжелый старт, значительно меньше будет предложений, но и спрос будет значительно ниже. Авиакомпания не понимает, с какой покупательной способностью населения Украина выйдет из этого кризиса. Беда будет еще очень долго, потому что экономические последствия этого карантина – вот самая большая беда для страны», – прокомментировали в Международных авиалиниях Украины (МАУ).

Перелеты могут возобновить осенью, прогнозирует Александр Ланецкий, директор консалтинговой компании "Friendly Avia Support". Но рынок будет совсем другой – из-за падения покупательной способности спрос на авиабилеты упадет, дешевых билетов тоже не останется, потому что авиакомпаниям нужно будет компенсировать свои убытки.

Если перелеты будут ограничены и летом, авиакомпании потеряют свой основной доход. Авиация - сезонный бизнес: летом зарабатываются деньги и создаются запасы, чтобы пройти зиму.

«Все авиакомпании уже потеряли лето 2020 года как зону высокой доходности. В этой ситуации не имеет большого значения, когда возобновятся полеты: в мае, июне, июле или в августе. МАУ надеется выйти на более-менее устойчивые показатели не раньше, чем летом 2021 года, сейчас разрабатывается план, как выходить из ситуации», – рассказали в авиакомпании.

Однако в МАУ и SkyUP! отмечают, что рейсы на лето и осень не отменяют. Есть единичные возвраты билетов со стороны пассажиров, но это не массовые случаи. Тем более, деньги за билеты на лето и осень нельзя вернуть в полном размере, как на ближайшие недели, поскольку рейсы не отменены компаниями.

Что касается больших национальных перевозчиков, то все будет сильно зависеть от помощи государства.

«В некоторых странах рассматривают вопрос национализации таких авиакомпаний. А вот Wizz Air и Ryanair пока заявляют, что кризис переживут. Может быть. Думаю, что их положение будет зависеть от того, как изменятся правила передвижения после эпидемии», – говорит Ланецкий.

Сейчас авиаперевозчики допустили дефолт и не платят лизингодателям по договорам. Они не могут привлечь новые кредиты. Впервые за историю лизинга самолеты стали никому не нужны. Лизингодатели и банки не спешат забирать самолеты даже у самых проблемных компаний, отмечает авиаэксперт.

Что касается украинских перевозчиков, то в МАУ, по самым оптимистическим прогнозам, убытки оценивают в 60 млн долларов – это при условии, что полеты возобновят 24 апреля. В SkyUp! ответили, что пока не готовы оценить убытки.

0
не верю

Сюжеты по теме

больше