​Как «Антей» разворачивает крылья без российских запчастей

09 июл. 2020,
автор: Дружко Яна
Facebook: Антон Русанов

В составе флота «Авиалиний Антонова» есть уникальный самолет Ан-22 «Антей». Первая его особенность – он единственный Ан-22 в Украине, который может летать. Вторая особенность – грузоподъемность «Антея» достигает 80 тонн, что переводит этот самолет в особенную категорию по грузоподъемности.

Третья особенность – Ан-22 летает на двигателях НК-12, которые сейчас производятся в РФ, а когда-то при СРСР делались на заводе «Ивченко-Прогресс» в Запорожье (на том заводе сейчас делают разве что стартеры для НК-12, но зато есть полный пакет технологической документации).

Ан-22 «Авиалиний Антонова» летает активно, поэтому двигатели ему нужно заменять регулярно. Но вариант с покупкой НК-12 в РФ – исключен. Тем более, что на таких двигателях летают также стратегические самолеты РФ Ту-95 и Ту-142 советского производства.

Поэтому «Антонову» ежегодно приходится заказывать у завода «Ивченко-Прогресс» по сути «латание» силовой установки «Антея».

Наверное это оправданно, если посмотреть на географию полетов того же « Антея» - аэропорты постсоветских стран, крупнейшие грузовые аэропорты Западной Европы, а также немного экзотики вроде курдского Эрбиля или малийского Гао.

Нюанс ситуации в том, что «на приколе» у «Авиалиний Антонова» стоят еще два экземпляра Ан-22. Почему так – до конца непонятно.

Но будет крайне обидно, если причина окажется в том, что наша страна разучилась делать хотя бы один вид авиационных двигателей – НК-12 для «Антеев», в данном случае.

Новости по теме: Коллектив "Антонова" просит остановить беспредел со стороны "Укроборонпрома"

Новости по теме: Аваков: МВД закупит 13 самолетов у «Антонова»

0
не верю