​«Немецкие» уроки украинской локализации

29 июн. 2020,
автор: Григоренко Денис
Кyivpost

В последнее время в правительстве и ВР активизировались с планом увеличить локализацию промышленной продукции, которую потом будут закупать госкомпании, в частности «Укрзализныця».

В самой УЗ вторят планам парламента, и оглашают анонс конкурса на поставку электровозов, в котором одним из требований будет локализация 35% производства в Украине. В частности, член правления УЗ Францишек Бурек заявил, что самое важное на сегодня – сбалансировать три составляющие: необходимое качество, цену локальной продукции, и собственно высокую степень локализации.

Но проблема в том, что здесь нужно смотреть не только на формальный уровень локализации, но и на сложность того, что здесь будет производиться.

К примеру, 10% локализации по американским тепловозам ТЭ33АС – это установка элементов кузова, его покраска, а также установка систем сигнализации и радиосвязи.

Когда-то в Украине делали и более сложные локомотивы – электровозы ДС3, в кооперации с немцами из Siemens.

Локализация производства этих электровозов составляла 60%. В частности основа локомотива - тяговые электродвигатели - были именно украинского производства, делались на Смилянском электромеханического завода.

Импортная составляющая была 40%, но это по сути были только тяговые контейнеры от «Сименса».

Немецкая тяговая электроника оказалась довольно надёжной, но стабильную покупку запчастей для нее до сих пор не освоили.

А вот сами украинские асинхронные электродвигатели довольно прогрессивной конструкции выходят из строя очень часто.

И к сожалению, именно украинские электродвигатели стали ключевым фактором, из-за которых эксплуатация ДС3 стала неудачной: вместо плановых 120 таких электровозов было построено лишь 18, из которых в работе – только 4.

Этот урок очень важно учесть, если мы правда хотим, чтобы Украина имела развитое производство ж/д транспорта.

Новости по теме: "Укрзалізниця" назначила дополнительные поезда ко Дню Конституции

Новости по теме: После проигрыша в тендере "Укрзализныци" "ВОГ КАФЕ" предложило отменить тендер

0
не верю