​Почему Крюковский вагоностроительный завод круче поляков, но проигрывает им тендеры

03 авг. 2020,
автор: Дружко Яна

Латвийская железная дорога в мае этого объявила конкурс на поставку 8 дизель-поездов. Участников конкурса было 5, среди них – и наш Крюковский вагоностроительный завод.

Но наш КВСЗ в финал конкурса так и не пропустили, а в результате дизель-поезда для латышей будет поставлять польская PESA. По сути здесь одни украинские инженеры проиграли соревнование другим украинским инженерам, ведь на самом деле 25% всего рабочего и инженерного персонала «Песы» – украинцы.

Самой «Песе», похоже, «на руку» сыграл их имидж и бренд. Иначе и не объяснить, каким образом, в конкурсе латышей «пролетел» и польский филиал «Штадлера». Обычно в таких случаях у нас принято говорить, что якобы наши заводы делают неконкурентную продукцию. Но в случае с Крюковом ситуация ровно наоборот. На линии «Бориспольского экспресса» ездит один дизель-поезд от КВСЗ – ДПКр3. И этот поезд, наверное, единственный на УЗ, который вызывает восхищение у пассажиров.

Но здесь есть ещё одно «но» – за последние 5 лет УЗ купила буквально два дизель-поезда у Крюкова, а покупку ещё 6 откладывает с 2016 года. Понятно, что такое обстоятельство пятном ложится на имидж КВСЗ, в том числе – и на внешнем рынке.

Я – сторонник здравого протекционизма для национальной экономики. И я убежден – если Кабмин сможет обеспечить заказ у того же Крюкова нескольких новых дизель-поездов для УЗ, это уже само по себе очень здорово поддержит завод, и усилит его позиции на мировом рынке. А далее, думаю, в Крюкове и сами смогут заткнуть за пояс ту же «Песу».

0
не верю