
Мы уже много рассказывали о борьбе лоббистов во властных коридорах за выгодные тендера по ремонту дорог.
Эта борьба станет еще острее, потому что по-настоящему крупные тендера только начинают разыгрывать.
К примеру, Служба автомобильных дорог Львовской области 16 июня огласила торг на ремонт участка дороги Т-14-25, и заявленная стоимость закупки достигает 1,007 миллиарда гривен. Сам аукцион должен произойти 25 августа.
Служба автомобильных дорог Днепропетровской области 11 июня огласила торг на ремонт участка дороги М-04 протяженностью 75,4 километра. И ожидаемая стоимость закупки в этом случае – 1,95 миллиарда гривен. А сам аукцион должен состояться 19 августа.
Оба тендера ожидаются накануне местных выборов. «Слуге народа» деньги на кампанию нужны очень, и похоже что «откат» в ОП станет больше традиционных 10-12%. Мои друзья в «Укравтодоре» говорят, что «дорожный картель» готов щедро платить за такие работы нужным людям.
А у игроков рынка не будет другого выбора, кроме как платить, чтобы не вылететь с работ.
В свою очередь, главным здесь для Ермака как главного бенефициара всех «дорожных» схем будет то, чтобы процесс не поломал какой-нибудь парень вроде Кирилла Тимошенко. Кирилл влез в дорожную тему благодаря Голику и удерживает в обойме главу «Укравтодора» Кубракова. Но в целом он не сильно разбирается в процессах.
Мои друзья рассказывают, что с ним мало делятся. И на него будут списывать весь негатив «Большого строительства».
Программа якобы должна быть чистой от коррупции, но это не выходит. «Дорожный картель» экономит на работах, дает откаты, а следствием становятся не совсем качественные дороги. В ОП рассчитывают забить пиаром эту историю под местные выборы. И отвечает за пиар Кирилл. А когда на дорогах пойдут ямы - все якобы забудут, что это программа президента, и деньги освоят.