​УЗ опубликовала свой финплан. Госмонополист будет жить взаймы

08 авг. 2020,
автор: Дружко Яна
РБК-Украина

Из самого важного: в 2020 году «Укрзализныця» должна взять в долг 35 миллиардов гривен только для того, чтобы покрывать кассовые разрывы при операционной деятельности.

**Капинвестиции в 4 миллиарда гривен тоже будут в долг: **2 миллиарда гривен на закупку новой партии американских тепловозов, еще 2 – на электрификацию железной дороги «Долинская-Николаев-Колосовка».

Как при этом УЗ будет отрабатывать свои долги – непонятно. **Ведь по плану, в 2020 году грузоперевозки упадут на 6,9% или до 291,4 млн тонн. **Главным образом – за счет падения импортных перевозок на 14,9%. Но при этом в УЗ ожидают, что доходы от грузоперевозок вырастут на 4,9% или до 76,05 млрд грн.

Пассажиропоток по плану должен упасть на 52,1%, или до 13 577,8 млн пассажирокилометров. При этом внутренние перевозки должны упасть на 57,3%, международные – на 65,2%, а вот пригородные – всего лишь 26,4%. УЗ заявляет, что якобы не планирует повышать тарифы на пассажирские перевозки. И при этом – заявляет, что доход в этом сегменте упадет только на 45,4% или до 5,4 млрд гривен.

Также в УЗ заявляют, что за 2019 год суммарные убытки в пассажирском сегменте составили 12,8 млрд гривен, в том числе в пригородных поездах – 6,55 миллиарда гривен.

Заявления Юрика об минимизации затрат на закупках оказались фикцией. Ведь по плану УЗ собирается увеличить операционные затраты на 8,5% или до 93,4 миллиардов гривен.

А вот затраты на оплату труда на «Укрзализныце» по плану упадут на 7,8% или до 34,2 миллиардов гривен.

Похоже, что УЗ вернется к практике «закрытия» малодеятельных станций.

По плану, перевозки электротягой упадут на 5,6% или до 284,9 млрд ткм брутто, перевозки теплотягой упадут на 9,7% или до 44,3 млрд ткм брутто. По сути, локомотивы в «целях экономии» будут отправлять на короткие плечи перевозок, и так отдаленные малодеятельные станции будут само собой «отрезаны».

Но вот услуги консультантов из DB или прочих заграничных структур «Укрзализныця» все равно закажет. В финплане отдельной строчкой прописаны «затраты на консультационные и информационные услуги» в сумме 77,5 миллионов гривен.

И теперь самое интересное:
Планируемый финрезультат УЗ до уплаты налогов в 2020 году – 2492,8 млн грн.
Плановая уплата налога на прибыль – также 2492,8 млн грн.
Уплата дивидендных платежей в 2020 году – 756,7 млн грн.

Откуда тут ещё должна взяться чистая прибыль для УЗ в размере 68 тысяч гривен?

Новости по теме: "Укрзализныця" должна оборудовать все вагоны поездов видеокамерами – Геращенко

Новости по теме: Список кандидатов на главу "Укрзализныци"

0
не верю