Обзор Doom Eternal: главный претендент на игру 2020 года

Doom Eternal 2020 оказался гораздо масштабнее, динамичнее и качественнее четырехлетнего Doom 2016

20 мар. 2020,
автор: Тур Дарья

Перезагрузка "Doom 2016" в виде продолжения "Doom Eternal" неожиданно оказалась не просто хорошей, а вообще едва ли не лучшей игрой 2020 года. Уже сейчас этот зубодробительный шутер привлекает игроков и получает высочайшие оценки критиков, несмотря на кажущуюся вторичность. 

Четыре года назад "Doom 2016" внезапно добился замечательного результата: это был спинномозговой и "тупой" шутер в духе боевиков 80-х, но в то же время чрезвычайно "умный" с паркуром, тоннами секретов и вариативностью прохождения уровней-песочниц.

Сюжет был незамысловат, упор делался только на динамичный и быстро развивающийся геймплей с идеально выверенной механикой, использующей классическую формулу в современной обертке. И такой подход оказался по душе, как закоренелым любителям "старой школы", так и молодым игрокам, которые приветствуют современный подход к играм. "Doom 2016" стал "золотой серединой" и лишний раз доказал пословицу, что старый конь борозды не испортит.

Такой успех однозначно намекал на продолжение. Однако у "id Software" появилась проблема: как сделать продолжение так, чтобы оно не ощущалось вторичным?

Студия могла бы легко использовать проверенную формулу, как она поступила в случае с "Doom II: Hell on Earth", когда, по сути, просто выпустила новые уровни на старом движке – тогда такой "фокус" сработал. Но в 2020 игроки стали разбалованными и такой подход наверняка воспринялся бы в штыки. Нужно было улучшать игру по всем параметрам.

В результате получился "Doom Eternal", который, несмотря на некоторые недостатки и ощущаемую вторичность, получился самостоятельным продолжением на голову выше оригинала 2016 года.

0
не верю