Мэр Кличко с помощью «Киевпастранс» отмыл более 300 млн. гривен

19 июл. 2019,

Обозреватель

Мер Кличко с помощью «Киевпастранс», под видом внедрения электронного билета, организовал схему по воровству денег в размере более 300 млн. гривен, пишет

 

Для того чтобы вывести деньги - была задействована известная «компания-пылесос» бюджетных средств - "Амрита комплексные решения", которая выполняет гос. контракты на сотни миллионов гривен, за которой может стоять сам Гройсман.

В январе 2019 года в общественном транспорте начали работать «непонятные» электронные приборы – терминалы самостоятельной оплаты проезда (валидаторы).

Все это произошло в рамках внедрения электронного билета, благодаря чему теперь пассажиры смогут оплачивать проезд транспортной картой (электронного проездного), льготной социальной карты, банковской бесконтактной карточки, с помощью смартфона (через мобильное приложение).

Но на сегодняшний день валидаторы лишь регистрируют проезд льготников (карта киевлянина), с целью дальнейшей компенсации проезда перевозчику. Данный проект должен был быть запущен еще осенью 2018 года, но и сегодня терминалы не работают должным образом.

На самом деле, данный проект уже мог быть давно реализован, при чем один из зарубежных инвесторов (Korea Smart Card Company) предлагал осуществить внедрение пилотного проекта за свой счет.

В КГГА отказались от инвестиционного предложения компании- основной задачей данного новшества был «распил» бюджетных денег.

В январе 2017 года Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно внедрения автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте» была внедрена автоматизированная система учета оплаты проезда.

В августе 2017 года состоялся тендер на закупку оборудования для наземного транспорта. Сумма договора составила 365 млн грн. (1,5 тыс. комплектов оборудования, 300 считывающих устройств для контролеров и программное обеспечение).

Победителем аукциона КП "Киевпасстранса" стала компания "Амрита комплексные решения". Тендерный комитет искусственно ограничивал права других участников.

Также было  выявлено и то, что бюджет заказчика аукциона был завышен в разы и имеет коррупционные составляющие. Реальная рыночная цена валидаторов составляла 9-33 тыс. гривен за единицу.

КП "Киевпастранс" заложил в стоимость цену - 83 тыс. гривен за единицу, и это при том что КП полностью убыточное и постоянно фигурирует в различных коррупционных скандалах.

По КП "Киевпастранс" с 2018 года уже ведется уголовное производство (№12018100040007894 ) о хищении денег в размере 17 млн. гривен, при ремонте общежития, а также уголовное производство (№12018100000000339), согласно которого заключались договора с компаниями, которые имеют признаки фиктивности.

Количество уголовных дел за последние 3 года, где фигурирует КП "Киевпастранс" достигла 34 производств.

Официально курировал данное направление помощник Кличка и сын Харьковского бизнесмена и друга Бориса Ложкина - Дмитрий Давтян, который успел побывать в рядах Партии регионов и на должности первого зама председателя Запорожской ОГА.

0
не верю