Реконструкция киевского вокзала – ожидания пассажиров и планы Укрзализныци

Глава правления Укрзализныци Евгений Кравцов представил проект реконструкции центрального вокзала в Киеве

13 дек. 2019,
автор: Волк Анастасия

Его нынешний вид и функциональность действительно требуют изменений. Стихийная торговля, машины, бездомные, цыгане и риелторы смешались воедино. Залы ожидания не вызывают чувства безопасности. Путь к перрону от остановки общественного транспорта напоминает полосу препятствий. Но вместо того, чтобы превратить вокзал в удобный транспортный хаб, руководитель УЗ делает акцент на развитии торговли.

Вокзал превратят в ТРЦ

О создании торгового центра Евгений Кравцов упоминает в своем посте в Фейсбуке, посвященном перевоплощению вокзала. С привокзальной площади должны исчезнуть стихийные парковки и торговля. Она станет пешеходной, с обустроенными лавочками и высаженными деревьями. Для машин планируется отдельная парковочная зона. Вся продажа перемещается внутрь, таким образом на базе вокзала появится ТРЦ.

Судя по опубликованному рендеру, торгово-развлекательный центр разместится в высотной надстройке над вокзалом.

«Торговые точки, которые мешают пассажирам или портят интерьер, будут ликвидированы. Удобные и неиспользованные площади - коммерциализированы. По нашим подсчётам на обустройство новых торговых мест потенциальный арендатор потратит около 70 млн. грн. С помощью такого подхода будет реконструирован вокзал внутри и увеличена прибыль Укрзализныци: рассчитываем на рост в 7 раз», - написал в Фейсбуке Евгений Кравцов.

Конечно, без торговых точек в подобных местах не обойтись. В Европе под торговлю выделяют второстепенные зоны, главной функцией вокзала остается удобное перемещение пассажиров.

Кто спонсор коммерциализации вокзала?

Кто возьмется за воплощение планов Евгения Кравцова в жизнь, неизвестно. Руководитель УЗ рассчитывает найти инвестора через систему Prozorro.

«Сначала Укрзализныце надо разобраться с теми инвесторами, что уже зашли на привокзальную площадь, и оценить, сколько замороженных инвестпроетов существует. На саму площадь уже давно есть инвестор, даже подписан инвестиционный договор. Также есть инвестор на паркинг, который лет десять как не может достроиться, но так нужен вокзалу. Кравцову надо разобраться, в чем проблема с существующими инвесторами, почему их проекты не движутся, а потом искать нового спонсора», - прокомментировал эксперт по вопросам транспорта Виктор Петрук.

«У Кравцова нет правовых оснований для разработки подобного проекта»

Эксперт утверждает, чтобы действительно решить проблему стихийной торговли вокруг вокзала и упорядочить паркоместа, одного проекта реконструкции недостаточно. Укрзализныця должна сотрудничать с КГГА, поскольку это проблема всего города. К тому же, УЗ принадлежит только помещение вокзала, а площадью владеет мэрия.

«У Кравцова нет никаких правовых оснований для разработки подобного проекта. Любая стадия проекта на земле, которая не принадлежит заказчику, это нарушение законодательства», - констатирует Виктор Петрук.

До сих пор неизвестны авторы рендера вокзала. Первая презентация реконструкции состоялась еще полгода назад. Руководитель УЗ обещал начать масштабный ремонт в июле. Теперь общество снова ставят перед фактом, что реконструкции быть. Но кто работал над проектом, остается тайной. Открытого архитектурного конкурса, как полагалось бы для такого важного для города и УЗ объекта, не было.

Каких изменений ждут пассажиры?

Сам проект реконструкции вызвал множество вопросов и критики у пассажиров. Остановки городского транспорта опять запланированы вдалеке от входа в вокзал. Мировая практика показывает, что железная дорога, общественный транспорт, метрополитен и автовокзал должны работать как один механизм. Маршруты между ними должны быть максимально сокращены.

Также киевляне хотят комфортных залов ожидания, появления травелаторов и крытых переходов. Если следовать европейскому опыту, на вокзалах подобного уровня обязательно должна присутствовать велосипедная инфраструктура. Всего этого нет в презентованном рендере.

В предыдущем плане реконструкции Кравцов обещал подвести прямо к вокзалу скоростной трамвай. Обещание так и осталось обещанием.

«Если делать реконструкцию вокзала и площади, в первую очередь надо решать существующие транспортные проблемы. Кравцов предлагает сделать парк, а весь транспорт убрать с площади в сторону улицы Симона Петлюры. Мне, как пользователю центральным вокзалом, парк абсолютно не нужен. Меня интересует транспортно-пересадочный хаб. Эту проблему надо решать первоочередно, а не рисовать деревья в кадках», - подчёркивает Виктор Петрук.

Главные железнодорожные ворота страны должны считаться показателем развития Укрзализныци в целом. Но планы превратить киевский вокзал в очередной ТРЦ свидетельствуют совсем о других приоритетах топ-менеджмента УЗ.

Новости по теме: Гончарук анонсировал смену руководства Укрзализныци

Новости по теме: Гончарук об «Укрзализныце»: Поезда горят, железная дорога в жутком состоянии

0
не верю