Ученые выделили 10 генов, нарушения в работе которых повышают риск развития шизофрении

16 окт. 2019,

Генетикам удалось выделить десять генов, нарушения в работе которых резко повышает вероятность развития шизофрении.

Генетики из Гарварда и Массачусетского технологического института открыли 10 ранее неизвестных мутаций, которые могут проявиться в ДНК человека и увеличить риск развития шизофрении и других психических заболеваний.

Работа над этим открытием позволит создать первые действенные препараты от этой болезни, рассказали в пресс-службе Американского общества генетики человека (ASHG).

"Нам впервые удалось выделить сразу 10 генов, нарушения в работе которых резко повышают вероятность развития шизофрении. Два из них связаны с работой глутаматных рецепторов, потенциальных "мишеней" для будущих лекарств от этой болезни. Более того, анализ показывает, что существует масса еще неоткрытых участков ДНК такого рода", - сказал Тарджиндер Сингх (Tarjinder Singh), генетик из Гарварда, чьи слова передает пресс-служба ASHG.

Для работы над этой проблемой Сингх и его коллеги собрали гигантскую базу данных, в которую вошли геномы около 25 тысяч больных шизофренией и примерно 100 тысяч людей, не страдавших от этой болезни. Эти люди были отобраны с условием, что все их родственники на протяжении последних пяти поколений не получали диагноз "шизофрения" и не имели любых других психических расстройств.

Подобный подход позволил ученым выделить сразу десять редких мутаций, появление которых повышало вероятность развития шизофрении примерно в 4-50 раз. Дальнейшее изучение этих мутаций поможет понять и разобраться, каким образом медикаментозным путем помочь людям, страдающим шизофренией, избавится от этой болезни.

Согласно текущим оценкам ВОЗ, около 21 миллиона жителей планеты страдают шизофренией. Половина из них не получает помощи. Многие вообще не знают о своем заболевании. Большая доля людей, болеющих шизофренией, в возрасте от 15 до 35 лет.

0